Датские учёные из города Орхус провели исследования по изучению работы детского мозга. Основным направлением в изучении стала зависимость времени суток на работу полушарий головного мозга. Тестирование проводилось на детях 815 лет в течение всего дня с небольшими перерывами.

Исследование показало, что дети, начавшие выполнять тесты с утра, справлялись с ними гораздо успешнее, чем те ученики, которые начали решать тест во второй половине дня. Выяснилась и другая интересная детальпосле сна у детей наблюдается самая высокая скорость интеллектуальных и логических способностей. В первые часы с 8 до 11 наблюдался пик активности за счет расширения сосудов и активизации мозгового кровообращения, с каждым часом работоспособность ребёнка снижалась на 0.5 %. Головной мозг начинает расслабляться, пропадает интерес из-за отсутствия концентрации внимания, снижается память.

В настоящее время ученые поднимают вопрос о времени начала учебного дня. Исследования показали, что подростки извлекают больше пользы от уроков, проходящих до обеда. Мозговая активность больше развита в первой половине дня, благодаря биологическим часам человека.